convertmonster

convertmonster 9 минут на прочтение

ЖЖ рекомендует
Категории:

SEO-анализ сайта: как выйти в топ

Высокая посещаемость сайта за счет переходов по ссылкам или продажи товаров онлайн – это залог успеха и стабильного дохода компании. Чтобы зарабатывать на веб-сайте, требуется вывести его в топ поисковой выдачи. И это может оказаться непростой задачей. На пути встретятся препятствия, из-за которых продвижение может стать невозможным. Для исправления проблем существует анализ сайта SEO, как его сделать – расскажем ниже.

Сначала вы узнаете, что такое SEO, и как попасть в топ поисковых систем.

Анализ сайта SEO – как выйти в топ

Оказаться в топе по ключевым запросам – это большая удача, так как за первые места борются тысячи сайтов. Стоит уточнить, что некоторые запросы являются высококонкурентными. Как оценить конкуренцию? Если показатель посещаемости переваливает за 10 тысяч в месяц, то он считается конкурентным.

Это легко проверить: заходим в wordstat.yandex, в строку прописываем запрос “купить смартфон”, не забываем про кавычки и восклицательные знаки, и нам показывают результат приблизительно в 26 тыс. переходов. Теперь воспользуемся сервисом “Мутаген”, он способен вычислить конкуренцию. Итоговая цифра получилась “больше 25”, пример на картинке ниже.

Для успешного продвижения показатель должен быть в районе от 1 до 5. Все ключевые слова, дающие солидный трафик, активно используются компаниями, и попытаться получить клиентов по этим запросам достаточно сложно, даже если вы выполните все условия продвижения и заранее проведете анализ сайта с точки зрения SEO. Остается выбирать запросы с маленькими и средними показателями в месяц, их еще называют низкочастотными (до 1000 в мес.) и среднечастотными (1000-5000 мес.). Процедура подбора запросов называется “составление семантического ядра”, к ней мы еще вернемся.

Допустим, список тем подготовлен, следующий шаг – это писать статьи и публиковать их на своем веб-ресурсе. Главное – соблюдать интервал между публикациями, если слишком часто размещать, то темы быстро закончатся, с другой стороны, большой перерыв между публикациями отрицательно скажется на продвижении. Поисковые роботы будут заходить на сайт реже. Сайт должен пополняться новым контентом равномерно раз в два дня, тогда поисковики будут видеть постоянное обновление.

Список тем публикаций готовится заранее, чтобы всегда было, о чем писать. Темы выбираются из семантического ядра, которое также необходимо собрать заранее. Для этих целей существуют сервисы wordstat.Yandex и keyword-planner от Гугл. В wordstat нужно использовать восклицательные знаки и кавычки при вводе запросов, в Гугл это не обязательно.

Подборка семантического ядра делается в самом начале, до выбора тематики сайта, потом собираются ключевые слова и начинается разработка проекта и запуск в интернете. Дальше готовятся материалы к публикации. Анализ сайта seo проводим, когда проект запущен и проиндексирован.

Внутренняя оптимизация

Для поднятия авторитета сайта надо продумать, как удержать посетителей на странице. Время, проведенное на сайте, – это один из факторов ранжирования.

Следует сделать удобную навигацию и разместить ссылки в статьях, которые ведут на другие статьи – это называется перелинковка. Прочитав текст, пользователь перейдет на следующую страницу, сам переход и время учитывается поисковиками, и веб-сайт начнет двигаться в топ.

Дополнительные способ задержать читателя – добавить “хлебные крошки”, давая возможность вернуться назад. Пример на картинке:

По мере написания статей веб-сайт будет разрастаться, держать весь материал на одной странице не рекомендуется, желательно сделать постраничную навигацию.

Оформление контента важно для продвижения. Заголовок title должен быть грамотно составлен и содержать ключевые слова, которые встречаются в статье. Название статьи отобразится в поисковой выдаче.

Тег h1(заголовок) – должен встречаться один раз в тексте и находиться в самом начале страницы. Соблюдайте иерархию сначала h1, потом h2-h6 (подзаголовки). Сам текст следует сделать привлекательным, чтобы заинтересовать пользователя.

Мета-тег description – описание, оно будет отображаться в сниппете поисковика. Добавляем в тег интересный текст, чтобы побудить пользователя сделать переход и не забываем вставить ключевые слова, которые будут использоваться в самой статье.

Основные правила составления сниппета.

  1. Для каждой страницы уникальный snippet, без повторов.
  2. Заголовок статьи не следует добавлять в сниппет.

Форматирование текста. Существует несколько правил, как писать текст:

  1. Избегайте “простыней” – длинных полотен текста без форматирования. Лучше разбивать текст на абзацы по 4-5 предложений.
  2. Используйте списки – так пользователям будет легче читать ваши статьи.
  3. Добавляйте ключевые слова по смыслу, чтобы сохранить читаемость.
  4. Выделяйте важные моменты цветными блоками, так легче ознакомиться с контентом. Пример на картинке:

Оптимизация изображения – используем графический редактор, чтобы уменьшить размер и сохранить адекватное качество изображения.

В каждом img обязательно нужно добавить атрибут alt и ключевые слова.

Меню навигации составляется только из важных ссылок. Не хватает места? Можно сделать раскрывающийся список.

Закрывайте ссылки, ведущие на сторонние ресурсы. Если есть необходимость разместить “линк” на другой сайт, например, в случае написания обзора программы, когда надо указать официальный website на скачивание софта. В таком случае добавляем атрибут rel и nofollow. Это атрибут подскажет поисковику не переходить по ссылке.

Карта сайта

Sitemap – встречается двух видов xml и html.

1. Xml требуется, чтобы поисковые боты быстрее находили новый контент. Особенно удобно, если статья находится слишком далеко и труднодоступна для ПС. Добавляется в любую папку, нужно указать путь в robots.txt (специальный документ, которые используют поисковики, полный пример находится ниже в статье).

2. Html – пользовательская карта сайта, сравнима с содержанием книги. По ней читатели смогут быстрее найти нужную информацию. Обычно ссылка на html sitemap расположена в панели навигации.

Внешняя оптимизация

Этот тип подразумевает размещение внешних HTML-ссылок, ведущих на ресурс веб-мастера. Площадки, ссылающиеся на другой вебсайт, называются сайтами-донорами. Условия отбора качественных ресурсов – это идеальные показатели по всем параметрам: посещаемость, ИКС и траст. Если получить ссылку на одном таком ресурсе, то положение веб-сайта улучшится, а позиции в выдаче подрастут.

Приведем пример: студент написал научную работу и опубликовал в интернете. Её прочитали два человека. Первый – профессор с мировым именем, второй – другой студент. Работа понравилась обоим, и они поделились ссылкой на материал. Так вот, ссылка профессора считается более ценной, чем ссылка другого студента. В SEO работаю те же правила, поэтому выбираем популярные площадки и ищем способы ставить там свои ссылки.

Прежде, чем размещаться на стороннем ресурсе, сделайте проверку xtool, если на ресурс наложен АГС Yandex или Панда Гугл, то такие сайты игнорируем, они способны навредить продвижению.

Продолжение статьи – в блоге Convert Monster.

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию