convertmonster

Category:

Как использовать психологию цвета для увеличения конверсии сайта

Цвет имеет огромное влияние на наше отношение к чему-либо и на наши эмоции. Когда глаза воспринимают цвет, они взаимодействуют с областью мозга, известной как гипоталамус. Он посылает каскад сигналов в гипофиз, в эндокринную систему, а затем в щитовидную железу. Щитовидная железа сигнализирует о выбросе гормонов, которые вызывают колебания настроения, эмоций и, как следствие, поведения.

Ещё более интересно то, что показало тематическое исследование: изменение цвета, помимо других элементов, может увеличить конверсию на 24%.

Изучение всего этого называется психологией цвета, и суть его: используйте правильные цвета, и вы выиграете.

Что такое психология цвета?

Психология цвета ー это наука о том, как цвет влияет на поведение человека. Психология цвета на самом деле является частью более широкой сферы поведенческой психологии. Достаточно сказать, что это довольно сложная наука.

Некоторые скептики пренебрежительно относятся ко всей сфере психологии цвета из-за сложности проверки гипотез.

В моём собственном исследовании темы цвета, о котором говорится в этой статье, не хватает научных доказательств, подтверждающих каждый тезис. Но только этот факт ー не основание, чтобы игнорировать глубокое и бесспорное воздействие цвета на человека.

Ключевые факты теории цвета неоспоримы. В классическом исследовании цвета в статье авторитетного журнала Сатьендра Сингх определил, что покупателю требуется всего 90 секунд, чтобы сформировать мнение о продукте. И 62-90 процентов этого взаимодействия определяется только цветом продукта.

Психология цвета ー это область, которую обязательно нужно изучить руководителям, офисным менеджерам, архитекторам, садовникам, поварам, дизайнерам продуктов, дизайнерам упаковки, владельцам магазинов и даже будущим родителям, которые занимаются покраской стен в комнате для новорождённого! Цвет имеет решающее значение. Наш успех зависит от того, как мы используем цвет.

Однако психология цвета часто является предметом разногласий в маркетинге и дизайне веб-сайтов, потому что предпочтение цвета у людей сильно различается. Например, многие люди предпочитают красный цвет синему, и даже сиамские близнецы могут предпочесть футболки разных цветов.

Где использовать психологию цвета?

Цвета влияют на всех. Неважно, разрабатываете ли вы программное обеспечение, дизайн книги, дизайн сайта или просто рекламируете свой бизнес: цвета определяют настроение и влияют на ответную реакцию.

Поскольку цвет встречается везде, мы должны понять, где вы должны использовать советы касательно цвета. В этой статье обсуждается использование цвета в дизайне сайтов. В частности, мы говорим о цветовой схеме сайта, которая включает главное изображение, тип заголовка, границы, фон, кнопки и всплывающие окна.

В приведённом ниже примере NinjaJump использует зелёно-жёлто-красную цветовую схему в логотипе, номере телефона, видеоролике с призывом к действию, строке меню, графике, меню рубрик, подзаголовках и боковой панели.

Советы, которые мы обсуждаем ниже, можно применить аналогичным образом в самых разных областях:

  • Сайты
  • Логотипы
  • Брендинг
  • Посадочные страницы
  • Меню
  • Рекламная рассылка
  • Посты в социальных сетях и обложки
  • Дизайн продукта
  • Видео

Как видите, психологию цвета можно использовать где угодно. Итак, как её использовать?

Правильное использование психологии цвета

Цвет ー штука хитрая. Вы должны использовать его правильно, в нужное время, с нужной аудиторией и для правильной цели.

Например, если вы продаёте домики-батуты для прыжков ー вещи, в которые играют дети ー не нужно создавать сайт в чёрных цветах. 

Для сайта домиков-батутов для прыжков вам нужно много светлых и ярких цветов, возможно, немного красного, зелёного и добавить немного жёлтого.

С другой стороны, если вы продаёте товар женщинам, не нужно использовать коричневый или оранжевый. Может быть, поэтому L’Oreal использует чёрно-белое изображение с фиолетовой накладкой на главной странице сайта интернет-магазина.

Я объясню все принципы выбора цвета ниже. Чтобы преуспеть в правильном использовании психологии цвета, вам необходимо следовать этим основным принципам:

  • Правильный принцип
  • Подходящее время
  • Правильная аудитория
  • Правильная цель

Вот несколько советов по психологии цвета, которые используют профессионалы для повышения конверсии.

Проверенные советы по психологии цвета для увеличения конверсии

Оптимизация коэффициента конверсии ー неотъемлемая часть создания успешного сайта. Цель оптимизации состоит в том, чтобы получить максимально возможную рентабельность инвестиций и процветать, независимо от того, насколько сильны ваши конкуренты.

Поскольку дальтонизмом страдает менее 5% населения, теория цвета ー это то, что следует изучить и проверить.

Вот несколько советов по психологии цвета, о которых следует помнить.

1. Женщины предпочитают синий, фиолетовый и зелёный

На рис. Если ориентируемся на женщин
Цвета, которые больше всего нравятся женщинам: синий, фиолетовый, зелёный.
Цвета, которые женщины не любят больше всего: оранжевый, коричневый, серый.

На рис. Если ориентируемся на мужчин
Цвета, которые больше всего нравятся мужчинам: синий, зелёный, чёрный.
Цвета, которые мужчины не любят больше всего: коричневый, оранжевый, фиолетовый.

Социологические различия между предпочтениями цвета представляют собой отдельную область исследования.

В ходе опроса, посвящённого цвету и полу, 35% женщин назвали синий цвет своим любимым цветом, за ним следуют фиолетовый (23%) и зелёный (14%). 33% женщин утверждали, что оранжевый ー  их наименее любимый цвет, за ним следуют коричневый (33%) и серый (17%).

Другие исследования подтвердили эти выводы, выявив неприятие у женщин землистых тонов и предпочтение основных чистых цветов и их оттенков.

Посмотрите, как это воплощается в жизнь. Посетите практически любой интернет-магазин, целевая аудитория которого ー женщины, и вы обнаружите, что женские цветовые предпочтения подтверждаются.

Клиентская база Milani Cosmetics состоит в основном из женщин. Таким образом, на главной странице сайта нет ни капли оранжевого, серого или коричневого.

Woman’s Day использует на главной странице сайта все три любимых женщинами цвета (синий, фиолетовый и зелёный), что привлекает целевую аудиторию.

Большинство людей думают, что всеми любимый девичий цвет ー розовый. Вовсе нет. Лишь небольшой процент женщин выбирает розовый цвет своим любимым цветом.

Таким образом, хотя розовый может указывать на женственность в психологии цвета, это не значит, что розовый нравится всем женщинам или даже большинству. Используйте другие цвета, помимо розового, например, синий, фиолетовый и зелёный, и вы можете повысить привлекательность интернет-магазина для посетителей женского пола. Это, в свою очередь, может повысить конверсию.

2. Мужчины предпочитают синий, зелёный и чёрный

Если продаёте мужчинам, лучше избегать фиолетового, оранжевого и коричневого цветов. Вместо этого используйте синий, зелёный и чёрный. Синий, зелёный и чёрный цвет традиционно ассоциируются с мужественностью. Тем не менее, для некоторых стало небольшим сюрпризом, что коричневый цвет не является предпочтением.

Имейте в виду, что гендерные предпочтения неочевидны. Пол ー это сложная тема, и не все мужчины или женщины предпочтут цвета, указанные выше. Однако эта информация может служить отправной точкой для A/B-тестирования.

3. Используйте синий, чтобы укрепить доверие

Синий ー один из наиболее часто используемых цветов, и на то есть веские причины. Многим нравится синий цвет.

Прочитайте литературу о синем цвете, и вы встретите такие утверждения, как:

  • Синий ー это цвет доверия, мира, порядка и верности.
  • Синий ー это цвет корпоративной Америки, и он говорит: «Остынь… доверься и поверь мне… будь уверен в том, что я говорю!»
  • Синий вызывает в памяти чувство спокойствия и безмятежности. Его часто описывают как мирный, спокойный, безопасный и упорядоченный.

В исследовательском сообществе действует общее согласие относительно психологических эффектов синего цвета. Его тонкое послание о надёжности и безмятежности верно. Вы можете использовать это в своих интересах на сайте и посадочных страницах.

Самая большая социальная сеть в мире ー синего цвета. Для компании, основными ценностями которой являются прозрачность и доверие, это, вероятно, неслучайно.

Продолжение статьи – в блоге Convert Monster

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic